Лидеры кинопроката СССР 1983
1 место
Укрощение строптивого (Италия)
«Укрощение строптивого» – это кинокомедия 1980 года, которая стала одним из самых кассовых фильмов в истории итальянского кино. Картина собрала в прокате СССР более 56 миллионов зрителей, и хотя многие критики нещадно ругали фильм, называя его «беспросветной чушью», его огромный успех был обусловлен двумя факторами: звездным составом и легкой, развлекательной атмосферой.
В главной роли – Адриано Челентано, известный итальянский певец, актер и комик, который в то время был невероятно популярен в СССР. Его партнёршей по фильму стала Орнелла Мути – очаровательная итальянская актриса, чья красота и талант покорили сердца миллионов. Дуэт Челентано и Мути был настоящей находкой для режиссера Франко Кастеллано, создавшего на их основе экранный образ, который пришелся по вкусу огромному количеству зрителей.
Сюжет фильма – это свободная интерпретация комедии Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой». В основе сюжета лежит история Лизы, которая попадает в руки своего строптивого, непредсказуемого и одинокого дяди. Тот, в свою очередь, не желает мириться с новым присутствием в своей жизни, но при этом привлекает к себе внимание яркой и непокорной Лизы.
Финальная точка сюжета – это перерождение эгоистичного и замкнутого человека в любви к женщине, которая смогла не только растопить его сердце, но и помочь ему посмотреть на мир с другой стороны.
«Укрощение строптивого» – это фильм, который в первую очередь направлен на развлечение зрителей. В нем нет глубокого смысла или философских размышлений. Это просто легкая и забавная история о любви и переменчивой природе человека. Фильм отличается живым юмором, яркими персонажами и прекрасными пейзажами Италии.
Несмотря на то, что «Укрощение строптивого» не является шедевром киноискусства, он до сих пор остается популярным и любимым фильмом многих зрителей, особенно тех, кто помнит эпоху советской перестройки, когда фильм был истинным бестселлером. Сегодня «Укрощение строптивого» часто пересматривают в ностальгических целях, наслаждаясь простым и добрым юмором фильма, а также яркими образами Челентано и Мути.
2 место
Знахарь (Польша)
Фильм «Знахарь» (Польша, 1981 года) – яркий пример того, как название может быть обманчивым. В те годы, когда кинотеатры были едва ли не единственным источником развлечений, люди часто шли на фильм, заинтригованные броским названием. «Знахарь» в нашем воображении рисовал картины мистического целителя, обладающего сверхъестественными способностями, возможно, даже с элементами триллера или приключений.
Однако, в реальности «Знахарь» представлял собой классическую мелодраму. В нем рассказывалась история любви, переплетенная с трагической судьбой главного героя, прошедшего через страшные испытания. Фильм был пропитан драматизмом, но не имел ничего общего с магией или мистикой, которые мы могли бы ожидать, судя по названию.
Неудивительно, что многие зрители, пришедшие в кинотеатр с определенными ожиданиями, разочаровывались и уходили посреди сеанса. Возможно, некоторые даже ощущали себя обманутыми, как будто их заманили в ловушку под ложным предлогом.
Тем не менее, «Знахарь» собрал огромное количество зрителей, превзойдя все ожидания. По данным кинопроката, его посмотрели 41 100 000 человек. Почему же этот фильм, несмотря на свою мелодраматичность, привлек такую огромную аудиторию?
Вероятно, дело в том, что «Знахарь» затронул сердечные струны многих людей. История о любви, преданности и бесчеловечной жестокости была не лишена глубины и сочувствия.
В конце концов, «Знахарь» стал одним из самых успешных польских фильмов всех времен, доказав, что даже мелодрама может привлечь массовую аудиторию, если она затрагивает глубокие чувства и отражает реальность.
3 место
Вокзал для двоих (СССР)
«Вокзал для двоих» (СССР), вышедший на экраны в 1983 году, стал настоящим феноменом советского кинематографа. Фильм, с легкостью преодолевший рубеж в 35 800 000 зрителей, заслуженно получил титул самого кассового отечественного фильма 1983 года. До сих пор «Вокзал для двоих» считается одним из самых любимых и пересматриваемых фильмов советской эпохи.
Эта картина – вершина мастерства Эльдара Рязанова, режиссера, чьи работы стали настоящей летописью советской жизни. Рязанов поставил фильм с исключительным чувством юмора, глубоким пониманием человеческой психологии, нежной иронией, которая создает особый шарм картины. «Вокзал для двоих» – это история о любви, о случайных встречах, о жизни во всех ее проявлениях.
В центре сюжета – два одиноких человека: женщина (Людмила Гурченко), которая все время пытается устроить свою личную жизнь, и мужчина (Олег Басилашвили), застрявший в неудавшемся браке. Их случайная встреча на вокзале становится началом необычной истории.
В картине собрался звездный ансамбль: Олег Басилашвили и Людмила Гурченко, с непередаваемой легкостью и мастерством воплотившие на экране героев с жизненными противоречиями, с их глубокими чувствами, с их нерешенными проблемами.
И, конечно же, «Вокзал для двоих» – это не только яркие роли великих актеров, но и великолепные диалоги, ставшие настоящими цитатами советского кинематографа.
И сегодня, много лет спустя, «Вокзал для двоих» остается актуальным фильмом, который не теряет своей привлекательности. В нем затронуты вечные темы: любовь, одиночество, семья, счастье. И в каждом из нас есть что-то от героев этой картины, что-то, что делает «Вокзал для двоих» таким близким и понятным.
4 место
Женатый холостяк (СССР)
Фильм «Женатый холостяк», сумел собрать внушительную аудиторию в 35 600 000 зрителей. По количеству зрителей он практически сравнялся с «Вокзалом для двоих», однако по качеству даже близко не подошел к этому шедевру Эльдара Рязанова. Недавно, пытаясь пересмотреть «Женатого холостяка», я так и не смог досмотреть его до конца. И дело не только в том, что фильм скучен, но и в том, что происходящее на экране выглядит неестественно и надуманно. Сюжет и характеры персонажей кажутся далекими от реальности, словно созданные не по методу Станиславского, а по какой-то схеме.
Интригующее название «Женатый холостяк» безусловно привлекало зрителей, обещая захватывающий сюжет, полный любовных перипетий и неожиданных поворотов. Однако, судя по отзывам, фильм не оправдал ожиданий. Даже яркая харизма актрисы Ларисы Удовиченко, которая сыграла одну из главных ролей, не смогла спасти ситуацию.
Попытки режиссера «Женатого холостяка» Виталия Мельникова создать комедию о семейных отношениях, о проблемах, с которыми сталкиваются современные люди в браке, не удались. Сюжет фильма, основанный на стандартных штампах, не вызывает у зрителя сопереживания, а герои кажутся неправдоподобными и картонными.
Помимо этого, фильм «Женатый холостяк» отличается небрежной постановкой и слабой актерской игрой. Отсутствие убедительности и жизненности делает его просмотр не только неинтересным, но и скучным.
В целом, «Женатый холостяк» — это типичный пример советской комедии, которая пытается затронуть актуальные проблемы, но делает это неумело и неинтересно. Фильм не заслуживает внимания современного зрителя, который привык к более динамичному и качественному кино.
5 место
Абдулла (Индия)
Фильм «Абдулла» (1980), произведенный в Индии, оказался не таким успешным, как многие другие индийские фильмы того времени. Собрать всего 31,9 миллиона зрителей в прокате – это явный провал для индийской киноленты, вышедшей в начале 80-х годов в СССР. В главной роли блистает легендарный Радж Капур, который покорил сердца зрителей во всем мире, но времена изменились. В 1980-х годах советские девушки, некогда без ума от Капура, увлеклись другими индийскими актерами, покорившими их сердца.
Сюжет фильма «Абдулла» основан на исторических событиях и повествует о борьбе старого Абдуллы, отшельника, ведущего уединенную жизнь вдали от цивилизации. Он объединяет усилия с вождем мусульманского племени, чтобы противостоять коварному главарю банды, терроризирующей местное население. Этот бандит, используя страх и жестокость, сеет хаос и несчастье среди мирных жителей, лишая их покоя и безопасности.
В фильме показано, как старик Абдулла, несмотря на свой возраст и отшельнический образ жизни, обладает недюжинной силой и мудростью. Он становится символом надежды для угнетенных людей, объединяя вокруг себя всех, кто жаждет справедливости и мира. Вместе с вождем мусульманского племени, известным своим воинственным духом и умением руководить людьми, они составляют мощную силу, способную противостоять жестокости бандита.
Фильм «Абдулла» – это история о том, что даже в самых сложных обстоятельствах надежда и мужество могут победить зло. Он показывает, что для достижения справедливости и мира необходимо объединение сил, мужество, отвага и вера в свои возможности.
Важно отметить, что фильм «Абдулла» не только повествует о борьбе с бандитизмом, но и поднимает вопросы о социальной несправедливости, роли религии в обществе и важности единства перед лицом врага.
В целом, фильм «Абдулла» – это драматическая история, которая заставляет задуматься о смысле жизни, о добре и зле, о справедливости и о том, что каждый из нас может внести свой вклад в борьбу за лучший мир.
6 место
Похищение по-американски (США)
Фильм «Похищение по-американски», выпущенный в США в 1979 году, представляет собой захватывающий боевик-драму, который собрал в прокате 30 400 000 зрителей. Несмотря на внушительную аудиторию, для американского боевика, жанра, который не был особо распространен в то время, эти цифры нельзя назвать ошеломляющими. Даже переименование фильма для привлечения внимания советской публики, с оригинального «Фантастическая семерка» на «Похищение по-американски», не смогло принести ему огромного успеха.
Сюжет фильма разворачивается вокруг похищения кинозвезды, которая оказывается в руках безжалостных гангстеров. Пять храбрых парней и две смелые девушки, неравнодушные к несправедливости, берутся за ее спасение. Гангстеры выдвигают ультиматум: 10 миллионов долларов выкупа или смерть кинозвезды в течение 72 часов. Напряжение нарастает с каждой минутой, герои пытаются перехитрить злодеев, преодолеть все препятствия и спасти похищенную звезду.
Фильм «Похищение по-американски» — это динамичный и захватывающий боевик, который держит зрителя в напряжении до самого финала. Герои фильма, обладающие уникальными способностями и характерами, сталкиваются с удивительными испытаниями, преодолевают опасности и в итоге убедительно доказывают, что добро всегда побеждает зло. Режиссер фильма мастерски сочетает действие с драматическими моментами, создавая увлекательную историю, которая не оставит равнодушным никого.
Помимо основной сюжетной линии, фильм также затрагивает темы справедливости, верности и самопожертвования. Он показывает важность сплоченности и единодушия в борьбе против несправедливости и зла. «Похищение по-американски» – это фильм, который заставит задуматься о моральных ценностях и о том, что настоящие герои среди нас, а не только на экране.
7 место
Непобедимый (СССР)
«Непобедимый» (СССР), выпущенный в 1983 году, — это кино, которое оставило яркий след в советском кинематографе. Фильм, сценарий к которому был написан талантливым сценаристом Павлом Лунгиным, привлек внимание зрителей своим глубоким смыслом, искренностью, умным подходом к повествованию и динамичными, захватывающими сценами.
«Непобедимый» — это не просто история о единоборствах, а рассказ о создании уникальной системы самообороны — самбо. Фильм погружает зрителя в историю становления этого вида борьбы, рассказывая о его основателе, Анатолии Аркадьевиче Харлампиеве, выдающемся спортсмене и энтузиасте.
Главный герой, Андрей Хромов, одержим идеей создания нового вида борьбы — «самообороны без оружия», который бы позволил людям защитить себя без применения огнестрельного оружия. Дело происходит в 20-е годы прошлого века, в период нестабильности и перемен. Андрей Хромов отправляется в Среднюю Азию, где планирует изучить национальную борьбу кураш, чтобы почерпнуть вдохновение и знания для своей новой системы. В Средней Азии его ждут невероятные приключения, встречи с людьми, которые по-разному относятся к идеям Андрея, сложные испытания и захватывающие поединки.
«Непобедимый» — это фильм о стремлении к совершенству, о силе духа, о том, как важно верить в свои идеи, даже если они кажутся сложными или нереальными. В фильме показан процесс формирования самбо, как эта система борьбы постепенно обрастала новыми приемами и техниками, как Андрей Хромов находил единомышленников, которые помогали ему воплощать его видение.
Помимо захватывающей истории о создании самбо, фильм обладает и другими ценными качествами. «Непобедимый» — это яркий пример кинематографического мастерства, который привлекает зрителей красочной визуальной стилистикой, динамичной постановкой сцен сражений, а также запоминающимися и проработанными персонажами. В филме идеально переданы атмосфера времени, чувства героев, их желание добиться поставленной цели. «Непобедимый» показывает зрителям не только историю создания самбо, но и важность внутренней силы, стойкости и настойчивости.
Несмотря на то, что «Непобедимый» не является шедевром в полном смысле этого слова, он обладает определенным шармом и оставляет положительные эмоции. Фильм отличается своей искренностью и позитивным настроением. После просмотра «Непобедимого» хочется пересмотреть его еще раз, чтобы снова проникнуться его атмосферой и вспомнить важные идеи, заложенные в сюжете.
Примечательно, что в 1983 году «Непобедимый» собрал огромную аудиторию — 29 000 000 зрителей. Это свидетельствует о том, что фильм пришелся по душе зрителям и нашел свой отклик в их сердцах. «Непобедимый» — это фильм, который не только рассказывает увлекательную историю, но и вдохновляет своей моралью и оставляет приятное послевкусие.
8 место
«Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» (СССР)
«Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», советская кинокартина 1982 года, привлекает внимание своим заманчивым названием, которое отсылает к знаменитому роману Вальтера Скотта, автора, пользовавшегося огромной популярностью в то время. Исторические романы, полные драматизма, интриг и романтических историй, были невероятно востребованы в СССР, и «Айвенго» не стал исключением.
Фильм, основанный на романе, обещает захватывающие приключения, в центре которых находится рыцарь Айвенго, вернувшийся из Крестового похода. Ему предстоит непростая задача: восстановить свою честь, утерянную во время отсутствия, бороться за право на наследство, которое пытаются отобрать у него коварные враги, и, конечно же, завоевать сердце своей возлюбленной. Вдобавок к этому, Айвенго оказывается втянутым в острую политическую борьбу за трон между законным королем Ричардом Львиное Сердце и его амбициозным братом, принцем Джоном, который жаждет власти.
Сюжет, казалось бы, классический: верный рыцарь, противостоящий коварству и несправедливости, идущий к своей цели, преодолевая все препятствия. Однако, несмотря на это, фильм «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» не заслужил восторженных отзывов критиков и зрителей, несмотря на то, что режиссер Сергей Тарасов имел за плечами опыт экранизации классической литературы. Нельзя сказать, что фильм скучен, но он явно не обладает той силой и динамизмом, которые могли бы сделать его по-настоящему запоминающимся.
Однако, несмотря на критику, «Айвенго» сумел собрать внушительную аудиторию. В 1983 году фильм посмотрело 28 400 000 человек. Это говорит о том, что картина, возможно, не достигла вершин кинематографического искусства, но она сумела привлечь внимание зрителей, которые хотели окунуться в мир рыцарских турниров, романтических отношений и политических интриг. Вполне возможно, что именно доступность и простота сюжета, а также атмосфера «рыцарского романа» стали ключом к успеху «Баллады о доблестном рыцаре Айвенго».
Можно предположить, что фильм «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» стал своего рода символом эпохи, когда советские зрители жаждали романтики, приключений и исторических драм. В то время, как экранизация классических произведений была популярной, а «Айвенго» являлся одним из наиболее ярких представителей этого жанра, фильм оказался своеобразным отражением вкусов и настроений советского общества 80-х годов.
9 место
«Он начинает сердится» (Франция)
«Он начинает сердится» — французская комедия, покорившая сердца зрителей своей харизмой и юмором. Главную роль в этом фильме исполнил гениальный французский комик Пьер Ришар, и одного этого было достаточно, чтобы заманить в кинотеатры миллионы людей.
Сюжет фильма, хоть и не изобилует запутанными интригами, невероятно захватывает своей простотой и очарованием. В центре истории — неуклюжий учитель математики, чья жизнь переворачивается с ног на голову, когда он вынужден прятать в своем доме беглых английских летчиков во время Второй мировой войны.
Благодаря мастерству Пьера Ришара, этот простой, на первый взгляд, сюжет превращается в настоящую феерию смешных ситуаций. Его персонаж, с присущей ему неуклюжестью и наивностью, постоянно попадает в нелепые ситуации, которые вызывают искренний смех у зрителей.
«Он начинает сердится» — это не только комедия. Фильм также отличается трогательной любовной линией. Взаимоотношения главного героя с его женой, которую играет потрясающая актриса Клод Жансак, полны тепла, юмора и нежности.
Важно отметить, что комедия «Он начинает сердится» — это не просто фильм, это целое явление в кинематографе. За свою историю он собрал невероятную аудиторию, насчитывающую 26,8 миллиона зрителей.
И даже спустя годы, эта комедия не потеряла свою актуальность. Остроумные шутки, харизматичные персонажи и невероятно обаятельная атмосфера делают этот фильм идеальным выбором для семейного просмотра.
«Он начинает сердится» — это не просто комедия, это шедевр кинематографа, который способен подарить истинное удовольствие как любителям комедийного жанра, так и всем, кто ценит хорошее кино.
10 место
«Пацаны» (СССР)
«Пацаны» (СССР), вышедший на экраны в 1983 году, — это не просто фильм, а явление, которое потрясло советское общество. Режиссер Динара Асанова, известная своими проникновенными драмами о взрослении, создала киноленту, которая, как мощный катализатор, заставила общество задуматься о проблемах подростков, о тех, кто оказывался на обочине, в «трудных» ситуациях.
Фильм рассказывает о жизни группы подростков, оказавшихся в спортивно-трудовом лагере. Это не просто дети, попавшие в неприятности, это запутавшиеся души, с непростым прошлым и неопределенным будущим. Их судьбы переплетены с фигурой начальника лагеря, человека, который, несмотря на внешнюю суровость, обладает невероятным сочувствием и пониманием. Он видит в этих трудных подростках не просто нарушителей, а личности, способные на изменение и исправление.
«Пацаны» — это не просто фильм о «трудных» подростках, это глубокая драма о поиске себя, о столкновении с собственными слабостями и необходимости делать выбор. Асанова не просто показывает проблемы, она пытается их понять, вникнуть в причины и показать, что путь к изменению есть всегда.
Этот фильм, вышедший в эпоху советского застоя, стал прорывом в кинематографе. Он затронул актуальные для того времени темы девиантного поведения, негативного влияния окружающей среды и необходимости помощи детям, оказавшимся в трудных ситуациях. «Пацаны» стал не только громким событием в кино, но и поводом для обсуждений в обществе.
Фильм с успехом прокатился по кинотеатрам СССР, собрал небывалую аудиторию в 24 900 000 зрителей. Школы классами водили на «Пацанов», заставляя детей задуматься о смысле жизни, о выборе пути и о важности помощи тем, кто в ней нуждается.
«Пацаны» остаются актуальными и по сей день. Этот фильм напоминает нам, что проблемы подростков были актуальны всегда, и что необходимо продолжать говорить о них, понимать их и пытаться помочь тем, кто в ней нуждается.
Отправить комментарий