Сейчас загружается

Лидеры кинопроката СССР 1982

10 место

резидент Лидеры кинопроката СССР 1982

«Возвращение резидента» — это третий фильм в знаменитой тетралогии о советском разведчике, вышедший на экраны СССР в 1982 году. Картина собрала огромную аудиторию, привлекая более 23 900 000 зрителей по всей стране. Режиссёр фильма — Вениамин Дорман, известный своим умением создавать напряжённые и драматические истории.

В фильме «Возвращение резидента» мы снова встречаем Тульева, опытного советского разведчика, работающего под прикрытием в западной разведке. Его задача – найти и обезвредить опасного нацистского преступника Гофмана, скрывающегося от правосудия. Тульев, мастер маскировки и интриг, погружается в опасный мир шпионажа, где каждый шаг может стать последним.

В фильме собрался впечатляющий актёрский состав: Георгий Жженов в роли Тульева, Петр Вельяминов в роли его начальника, Леонид Броневой, играющий роль грозного врага Тульева, и Леонид Ярмольник, исполняющий роль молодого и амбициозного агента.

Сюжет «Возвращения резидента» богат на драматические повороты, напряжённые погони и опасные перестрелки. Тульев сталкивается с множеством препятствий: предательством, обманом и подставами. За ним охотится подручный Гофмана, одержимый местью и жаждущий уничтожить советского резидента.

«Возвращение резидента» — это не просто шпионский триллер, это фильм о силе духа, о верности и преданности идеалам. Музыка Микаэла Таривердиева, известного композитора, добавляет фильму особую атмосферу, подчеркивая драматические моменты и усиливая эмоциональное воздействие на зрителя.

«Возвращение резидента» — это фильм, который никого не оставит равнодушным. Это история о мужестве, о борьбе с врагом и о том, что даже в самых сложных ситуациях побеждает справедливость.

9 место

шестой-1024x576 Лидеры кинопроката СССР 1982

Фильм «Шестой» 1981 года, снятый в СССР, стал настоящим событием в советском кинематографе, собрав аудиторию в 24 700 000 зрителей. Эта картина – образец советского боевика, пропитанного атмосферой послевоенной эпохи, с мастерской прописанными персонажами и захватывающим сюжетом.

Сценарист Рамиз Фаталиев, известный своими работами в жанре боевиков, создал захватывающий сценарий, наполненный динамичными сценами и напряженной драматургией. Режиссер Самвел Гаспаров, чья самая известная работа – именно «Шестой», сумел воплотить эту историю на экране, создав атмосферную картину с яркими персонажами и захватывающим действием.

В фильме «Шестой» блестящий актерский состав: Сергей Никоненко, Михаил Пуговкин, Владимир Грамматиков, каждый из которых привнес свою неповторимую харизму и мастерство в фильм. Сюжет разворачивается на фоне послевоенной действительности, когда война закончилась, но банды продолжают терроризировать страну.

В центре сюжета – отважный офицер, который сталкивается с жестокой группировкой преступников, которые продолжают сеять хаос и страх. В ходе расследования герой сталкивается с различными препятствиями и опасностями, ему предстоит противостоять не только бандитам, но и бюрократическим препонам, которые мешают справедливому правосудию.

«Шестой» – это не просто боевик, это фильм о мужестве, справедливости и борьбе с преступностью. Он переносит зрителя в суровые послевоенные реалии, где на фоне руин и разрухи герои пытаются восстановить мир и порядок. Картина заставляет задуматься о цене победы и о том, что война, даже закончившись, оставляет глубокие шрамы в душах людей и на жизни страны.

8 место

ураган Лидеры кинопроката СССР 1982

Фильм «Ураган» (1979), снятый по роману Чарльза Нордхоффа, стал настоящим событием для советского зрителя. Эта романтическая история о несчастных влюбленных, переплетенная с приключениями и драматическими событиями, собрала невероятную аудиторию — 25 300 000 человек!

В те годы прокат американских фильмов в СССР был довольно редким явлением. Холодная война и идеологические барьеры ограничивали доступ к западному кинематографу. Поэтому показ «Урагана» стал настоящей сенсацией. Сам факт выхода на экраны американской картины уже был событием, которое вызвало огромный интерес у советской публики.

Сюжет фильма, основанный на романе Нордхоффа, рассказывает о любовной истории на фоне захватывающих событий. Молодой моряк, мечтающий о свободе и приключениях, попадает в водоворот интриг и опасных приключений. Его любовь к девушке, которая оказывается втянутой в опасную игру, приводит к трагическим последствиям.

Фильм «Ураган» не отличался какой-то особой художественной ценностью. Это была типичная американская мелодрама с классическим сюжетом и несложными персонажами. Однако, в то время люди были готовы смотреть на что угодно, чтобы увидеть кусочек западного мира. И «Ураган» стал для них таким кусочком.

Показ «Урагана» в СССР стал не только кинособытием, но и символом изменяющегося мира. Холодная война постепенно шла на убыль, и границы между западным и советским миром становились менее четкими. «Ураган» стал одним из первых признаков этих изменений.

7 место

разиня Лидеры кинопроката СССР 1982

«Инспектор-разиня», вышедшая на экраны во Франции в 1980 году, стала настоящим феноменом, собрав более 25 миллионов зрителей в СССР. Французский кинематограф того времени, особенно комедийный жанр, переживал свой «золотой век». Зрители были очарованы легким юмором, забавными ситуациями и харизматичными актерами.

Режиссер Клод Зизи, мастер комедийного жанра, в «Инспекторе-разине» представил незатейливую, но искрометную историю о полицейском, который решает, что его сын, настоящий раздолбай, должен пойти по его стопам. Однако, юный наследник — полная противоположность отцу: неуклюжий, туповатый, с явными склонностями к проделкам, он больше напоминает преступника, чем служителя закона.

В роли отца выступает неподражаемый Колюш, известный своим сарказмом и эксцентричностью, который с блеском воплощает образ строгого, но любящего отца, вынужденного мириться с непослушанием своего сына. А роль юного раздолбая, чьи приключения полны нелепых ситуаций и забавных провалов, с юмором и самоиронией исполняет Жерар Депардье.

«Инспектор-разиня» — это не просто комедия, это история о семейных ценностях, о том, как трудно понять и принять своего ребенка, даже если он совсем не такой, каким ты его себе представляешь. Фильм полон юмора, но в то же время затрагивает серьезные темы: взаимоотношения отцов и детей, выбор жизненного пути, ответственность за свои поступки.

Французский кинематограф конца 70-х и начала 80-х годов был отмечен новыми тенденциями. Наряду с традиционными комедиями, в которых главную роль играли легкий юмор и забавные ситуации, стали появляться фильмы с более глубоким социальным подтекстом. «Инспектор-разиня», несмотря на свою легкость и непредсказуемость, стала ярким примером этой тенденции. Она, с одной стороны, смешит зрителя, а с другой — заставляет задуматься о вечных ценностях и о том, что даже самый нелепый герой может стать источником вдохновения.

6 место

влюблен-1024x512 Лидеры кинопроката СССР 1982
«Влюблен по собственному желанию» — не просто фильм, а путешествие в сердце человека

Фильм «Влюблен по собственному желанию» 1982 года – это не просто кино, а жизненная история, которая затронула сердца миллионов советских зрителей. 25 600 000 человек увидели на экране сюжет, отражающий вечные ценности: любовь, счастье, веру в себя, поиск своего места в мире. Он уже давно стал классикой советского кино, о нем написано множество статей, проведены бесконечные дискуссии, но его магия не исчезает.

Фильм рассказывает о людях, уже познавших разочарование и боль, о тех, кто потерял веру в счастье и в то, что могут снова полюбить. Это история мужчины и женщины, играющих Олег Янковский и Евгения Глушенко, которые уже не молодцы, но всё ещё полны жизненных сил, хотя и разочарованы в себе и в своей способности любить.

Важно отметить, что «Влюблен по собственному желанию» фильм не просто о любви. Это фильм о пути самопознания, о поиске смысла в жизни, о том, как научиться прощать себя и других. Режиссёр Владимир Меньшов отлично передал всю сложность отношений героев, он показал не только розовые очки любви, но и трудности взаимопонимания, и неизбежные конфликты.

Герои с первых кадров покажутся зрителю непривлекательными: Он – грубый, неуклюжий, всё время жалующийся на жизнь, Она – нервная, подавленная, бесцельно бродит по жизни. Но именно эта неидеальность, их неспособность сразу сделать свою жизнь лучше, делает их историю так удивительно правдивой.

Их путь не легкий, они проходят через боль и разочарования. В процессе узнавания друг друга, они узнают и себя, они видя недостатки друг друга, видят свои собственные. Но вместо того, чтобы отстраняться от проблем, они решают работать над собой, над своей способностью любить.

В фильме есть и юмор, и ирония, и тонкая сатира. Он не навязывает идеализированную картину любви, а показывает её в естественной красе, со всеми ее препятствиями и прелестями.

В конце фильма герои понимают, что их чувства искренни и глубоки. Их любовь не просто эмоция, это выбор и решение построить счастливую жизнь. Их история заканчивается на ноте оптимизма, но не на ноте сказки. Она показывает, что любовь – это не случайность, а результат труда и усилий.

«Влюблен по собственному желанию» – это фильм о том, как важно не терять веру в себя и в счастье. Это фильм о том, что любовь может возникнуть в самом неожиданном месте и в самое неподходящее время. Это фильм о том, что мы сами в силах изменить свою жизнь и найти счастье.

В фильме заложен глубокий философский смысл: любовь – это не просто чувство, это состояние души, к которому нужно прийти, которое нужно завоевать. Фильм напоминает, что любовь не просто дар судьбы, а результат взаимных усилий, компромиссов, терпения и веры в себя и в того, кого любишь.

5 место

авиа-1024x438 Лидеры кинопроката СССР 1982

Фильм «К сокровищам авиакатастрофы», совместная работа Австралии, Новой Зеландии и США, вышедший на экраны в 1981 году, стал настоящим хитом, собрав в СССР аудиторию в 29 миллионов зрителей. Эта картина, несмотря на свою относительную безобидность, стала символом проникновения западных идей и ценностей в советское кино, которое до этого было изобильно героикой, патриотизмом и идеологической пропагандой.

Собственно, сюжет фильма достаточно банален. Действие происходит в живописных горах Новой Зеландии, где опытный охотник случайно обнаруживает на дне озера затонувший самолет. Будучи человеком честным и законопослушным, он решает сообщить о находке властям. Однако его благие намерения оборачиваются неприятными последствиями: он и его дочь становятся мишенью для бандитов, которые уже давно выслеживают пропавший самолет, хранящий в себе не просто груз, а целое состояние — 50 миллионов долларов США.

В те времена, учитывая, что 50 миллионов долларов США по курсу составляли около 135 миллионов рублей, это была невероятная сумма. В современном мире, учитывая инфляцию, 50 миллионов долларов США эквивалентны примерно 1,5 миллиарда рублей.

Фильм «К сокровищам авиакатастрофы» — типичный представитель англосаксонского кино, где центральным мотивом является стремление к богатству и захватывающие приключения, сопровождаемые опасностью и интригой.

Кадр, где герой фильма, глядя на прозрачные воды озера, с волнением рассматривает очертания затонувшего самолета, пропитан некой мистикой, которая захватывает воображение зрителя. В сцены преследования и перестрелок вплетены завораживающие пейзажи Новой Зеландии, создавая атмосферу драматизма и опасности.

Финальная развязка, когда герой в решающий момент делает выбор между собственной безопасностью и справедливостью, оставляет в душе зрителя смешанные чувства — от удовлетворения от триумфа добра до небольшой грусти о потерянном невинном мире.

4 место

в-квадрате-1024x680 Лидеры кинопроката СССР 1982

«Случай в квадрате 36-80» – это советский широкоформатный фильм, выпущенный в 1982 году. Он собрал колоссальную аудиторию, достигнув 33 100 000 зрителей по всему СССР. В те времена не все фильмы снимались в широкоформатном формате, поэтому этот фильм был настоящим событием. К тому же, он был цветным, что было не всегда само собой разумеющимся в советском кино. Да, существовали черно-белые фильмы, иногда по причине творческой задумки, иногда из-за ограниченности бюджета, ведь цветная пленка была дорогим расходным материалом. В прокате также присутствовали и старые черно-белые индийские фильмы, такие как «Затянувшаяся расплата», которые были популярны у советской публики.

«Случай в квадрате 36-80» — это не просто фильм, а советский боевик, в котором сплетаются мотивы романтики, отваги и героизма. Сюжет вращается вокруг летчиков и моряков, преданных своей стране и своей любви. Фильм полон динамичных сцен, которые захватывают дух. Именно в нем Валерий Сюткин, известный советский певец, выступает с призывом любить и защищать свою родину.

В «Случае в квадрате 36-80» зрители увидели на широкоформатном экране Бориса Щербакова, Михая Волонтира и многих других талантливых актеров. Они воплотили на экране образы отважных летчиков и моряков, совершающих героические поступки в заданиях, требующих отваги, самоотверженности и неимоверных усилий.

Фильм «Случай в квадрате 36-80» не просто история о людях в погонах. Это история о человеческих ценностях, о любви, дружбе, преданности и о том, что настоящие герои никогда не сдаются перед лицом трудности. Фильм оставил незабываемый след в истории советского кино, убедительно доказывая, что любовь к Родине и ее защита могут сплотить людей и вдохновить их на великие дела.

3 место

душа-1024x785 Лидеры кинопроката СССР 1982

Фильм «Душа» 1981 года, собравший рекордные 33 300 000 зрителей в СССР, является ярким примером того, как популярность исполнителей может «тянуть» на себе даже не самый сильный сюжет. В первую очередь, картина запомнилась именно как мюзикл, а не как художественное кино.

Главные роли в фильме исполнили настоящие звезды того времени. София Ротару, в то время уже имевшая статус суперзвезды, свою популярность подтвердила успехом «Души». Группа «Машина времени», лидер которой, Андрей Макаревич, писал музыку к фильму, привнесла в картину модный рок-н-ролльный стиль. Михаил Боярский, ещё один кумир советских зрителей, добавил в фильм свой неповторимый шарм и обаяние.

Музыкальное оформление «Души» было настоящим хитом. Александр Зацепин, автор многих культовых мелодий советского кинематографа, и «Машина времени» создали яркую и запоминающуюся музыку, которая и стала главной «изюминкой» фильма.

Однако, «Душа» не может похвастаться глубокой драматургией или запоминающимся сюжетом. Простой и прекрасный повод продемонстрировать таланты популярных исполнителей, фильм предлагает зрителям просто насладиться их песнями и атмосферой 80-х.

Важно отметить, что «Душа» — это отражение своего времени, эпохи популярной музыки и любви к звездам. Фильм позволяет нам вернуться в прошлое и увидеть, какие исполнители были кумирами нашего народа.

Помимо Софии Ротару, «Машины времени» и Михаила Боярского, в фильме также снимался известный актер и режиссер Ролан Быков. Его участие в фильме добавляло ему некий авторитет, хотя роль Быкова в «Душе» была не так значима, как у других звезд.

«Душа» — это фильм, который сейчас скорее интересен как документ эпохи, чем как произведение киноискусства. Однако, для многих зрителей он остаётся приятным ностальгическим путешествием в прошлое, в мир популярных мелодий и ярких звёзд.

2 место

не-могу-сказать-1024x955 Лидеры кинопроката СССР 1982

Фильм «Не могу сказать «прощай»» 1982 года стал настоящим событием в советском кинематографе. Собирая невероятные 34 600 000 зрителей в СССР, он подтвердил талант режиссера Бориса Дурова, который после оглушительного успеха «Пиратов XX века» решил попробовать себя в другом жанре – мелодраме. Хотя по сборам фильм и не дотянул до «Пиратов», он все равно показал впечатляющий результат, ведь для мелодрамы это просто феноменальный успех.

Сюжет картины, несмотря на свою идеалистичность, не так уж далек от реальности. История, рассказанная в фильме, о настоящей любви, способной преодолеть любые трудности, может показаться наивной, но подобные истории случались в жизни не раз. Моя память хранит два таких случая, практически идентичных тому, что показан в фильме.

В обоих случаях молодой, привлекательный парень, после мимолетного увлечения девушкой, скажем, «среднестатистической» внешности, ее бросил. Она же, в свою очередь, по-настоящему влюбилась в него. Вскоре парень встретил красивую девушку и женился на ней. Однако она оказалась холодной, расчетливой, одержимой деньгами. Парень, работавший на лесозаготовке, зарабатывал большие деньги, и его новая жена, стремясь получить еще больше, подговорила его выйти на смену, несмотря на плохую погоду и запрет по технике безопасности. В итоге, нарушив правила, парень попал в несчастный случай и стал инвалидом, парализованным от нижних конечностей.

Жена, лишенная всякой совести, бросила его в беде, но та самая девушка, которую он когда-то бросил, не забыла его и пришла на помощь. Она вытащила его из мрака отчаяния, и ее любовь сотворила чудо. Она стала его опорой, его ангелом-хранителем, доказав, что настоящая любовь способна преодолеть любые преграды, любые несчастья.

«Не могу сказать «прощай»» — это фильм о силе любви, о верности, о том, как важно не терять надежду даже в самых сложных ситуациях. Несмотря на идеалистичный сюжет, фильм заставляет задуматься о настоящих ценностях, о том, что любовь — это не просто чувство, а нечто большее, что может вдохновлять и давать силы.

Фильм также затрагивает важную социальную тему – отношение общества к людям с ограниченными возможностями. Он показывает, как трудно адаптироваться к новой жизни, как тяжело бороться с предрассудками и стереотипами. Но главное – он демонстрирует, что даже в такой ситуации человек может обрести счастье, найти свою любовь и прожить полноценную жизнь.

«Не могу сказать «прощай»» — это не просто мелодрама, а фильм, который заставляет думать, чувствовать и надеяться. Он напоминает нам о том, что любовь – это великая сила, способная творить чудеса, и даже в самые мрачные времена она может стать лучом света, освещающим путь к новой жизни.

1 место

спортлото-1024x576 Лидеры кинопроката СССР 1982

«Спортлото 82», вышедший на экраны в 1982 году, стал настоящим феноменом советского кинопроката. Фильм собрал колоссальную аудиторию – 55 200 000 зрителей по всему СССР, что в полтора раза превысило количество зрителей у ближайшего конкурента. Такая популярность была обусловлена многими факторами.

Во-первых, фильм снял легендарный Леонид Гайдай, известный своими комедийными шедеврами, такими как «Бриллиантовая рука» и «Иван Васильевич меняет профессию». Имя Гайдая в те годы было синонимом качественного юмора и гарантировало успех любому проекту.

Во-вторых, за музыкальное оформление отвечал талантливый композитор Александр Зацепин, создавший неповторимую и запоминающуюся мелодию, ставшую народным хитом.

Однако, несмотря на звездный состав, «Спортлото 82» не удалось повторить успех золотых комедий Гайдая. Зрители ждали от него такого же искрометного юмора и неповторимого стиля, как в «Бриллиантовой руке».

Но, «Спортлото 82» представил собой более легкий и ненавязчивый жанр — комедию в духе французских фильмов восьмидесятых. В ней присутствовали некоторые элементы сатиры, но они были менее острыми и менее критичными, чем в ранних работах Гайдая.

Тем не менее, фильм «Спортлото 82» стал приятным времяпрепровождением для миллионов зрителей. Он создавал атмосферу уютного семейного вечера, отдыха и позитива. Легкий юмор и простая история делали фильм доступным для зрителей всех возрастов и интересов.

Несмотря на то, что «Спортлото 82» не стал шедевром на уровне «Бриллиантовой руки», он остается значимым фильмом в истории советского кино. Он отражает атмосферу эпохи и представляет интересный образец комедийного жанра.

Отправить комментарий