Сейчас загружается

Лидеры кинопроката СССР 1981

10 место

scale_1200-39 Лидеры кинопроката СССР 1981

«Ответный ход» (СССР, 1981г.) — военная драма, завоевавшая огромную популярность у советских зрителей, собравшая у экранов 31,3 миллиона человек. Фильм является продолжением успешного «Зона особого внимания», и представляет собой второй фильм в дилогии, посвященной будням советских десантников.

Действие «Ответного хода» разворачивается во время масштабных войсковых учений, где десантники, под командованием опытного и требовательного командира, получают сложнейшие задачи, требующие не только военного мастерства, но и выдержки, хладнокровия, а также умения быстро принимать решения в сложных условиях. В отличие от первой части, где основное внимание было уделено подготовке и работе десантников на учебном полигоне, «Ответный ход» показывает их действия в реальных боевых условиях, во время напряженных маневров и выполнения специальных заданий.

«Ответный ход», как и «Зона особого внимания», демонстрирует высокий уровень мастерства советского кинематографа в жанре военной драмы. Режиссеры, опираясь на реальные истории и опыт советских военных, создали захватывающий, динамичный и эмоционально сильный фильм, который притягивал внимание зрителей своей правдоподобностью, напряженным сюжетом, и драматическими поворотами.

В фильме «Ответный ход» зрители могли увидеть любимых актеров советского кинематографа: Бориса Галкина, талантливого и харизматичного актера, известного по ролям в «В зоне особого внимания», «Место встречи изменить нельзя», и Михаила Волонтира, удивительного актера, который впечатлял зрителей своей искренностью, талантом и необыкновенной харизмой. В фильме они создали яркие и запоминающиеся образы опытных военных специалистов, прошедших многие испытания и посвятивших себя службе Родине.

«Ответный ход» — это не просто военная драма. Это фильм, который заставляет задуматься о смысле жизни, о понятиях чести и долга, о преданности и самопожертвовании. Он заставляет почувствовать величие воинского подвига, и восторженность перед храбростью и стойкостью настоящих героев.

9 место

scale_1200-40 Лидеры кинопроката СССР 1981

«Будьте моим мужем» (СССР, 1981г.) — это не просто комедия, а настоящая народная киноклассика, собравшая у экранов 32 миллиона зрителей! Фильм Аллы Суриковой, известной по своим трогательным и остроумным картинам, покорил зрителей своей легкостью, обаянием и узнаваемыми жизненными ситуациями.

История фильма в центре которой находится героиня в исполнении прекрасной Елены Яковлевой, женщина «за тридцать», одинокая и уставшая от неудачных отношений. Она воспитывает ребенка, что делает ее положение еще сложнее. И тут в ее жизнь врывается герой Андрея Миронова — успешный мужчина «за сорок», также разочарованный в любви.

Что привлекает в фильме «Будьте моим мужем»? Во-первых, это великолепная игра актеров. Андрей Миронов с его неповторимым шармом и юмором делает своего героя необыкновенно привлекательным, а Елена Яковлева привносит в образ женщины уверенность и нежность. Во-вторых, фильм пронизан прекрасными песнями в исполнении Андрея Миронова, которые создают особенную атмосферу легкости и романтики.

Но главное в этом фильме — это тема любви. Любви, которая может превратить любое сложное в простое, любое несчастье в счастье. Несмотря на то, что у героев есть свои проблемы и неудачи, они находят в друг друге опору и радость.

«Будьте моим мужем» — это фильм, который не остается равнодушным никого. Он заставляет смеяться, плакать, думать о жизни, о любви, о себе самом. И даже сегодня, спустя десятилетия, он не теряет своей актуальности, потому что темы любви, семейных отношений, поиска счастья вечны.

Так что не сомневайтесь, включайте этот фильм и получайте удовольствие от прекрасной истории о любви и счастье.

8 место

scale_1200-41 Лидеры кинопроката СССР 1981
scale_1200-1 Лидеры кинопроката СССР 1981

«Вечная сказка любви», вышедшая на экраны в 1977 году, стала настоящим феноменом индийского кинематографа. Этот фильм, известный также под названием «Джарам и Вир», собрал в кинотеатрах более 32 миллионов зрителей! И это без активной рекламной кампании, которая сегодня считается необходимым инструментом для успеха картины.

«Джарам и Вир» — это захватывающее фэнтези, перенесшее зрителей в мир древней Индии. В центре сюжета — история любви, полная драматизма, интриг и, конечно же, невероятных приключений. Главную роль в фильме исполнил легендарный Дхармендра, чье имя до сих пор считается синонимом индийского кино.

Для многих зрителей Дхармендра запомнился как Али Баба из фильма «Али-Баба и 40 разбойников». Этот фильм, снятый в 1979 году, стал настоящим прорывом в карьере Дхармендры, укрепив его статус одной из главных кинозвезд Индии.

Успех «Вечной сказки любви» и «Али-Бабы и 40 разбойников» говорят о том, что индийские фильмы в 70-е годы были настоящим феноменом. Они завоевывали сердца зрителей по всему миру своей яркой и эмоциональной историями, и неотразимым шармом своих звезд. В те времена индийские кинотеатры были переполнены зрителями, которые с нетерпением ждали новых историй о любви, предательстве и геройстве.

Важно отметить, что «Вечная сказка любви» и «Али-Баба и 40 разбойников» не только завоевали сердца зрителей, но и стали важной частью индийской культуры. Их герои и их истории до сих пор вдохновляют и завораживают многих поклонников индийского кинематографа.

7 место

scale_1200-42 Лидеры кинопроката СССР 1981

«Огарёва 6», снятый в СССР в 1980 году, стал продолжением популярного фильма «Петровка 38» и привлек внимание 33 миллионов зрителей. Хотя «Петровка 38» вышел в прокат тем же годом и завоевал значительно большую аудиторию, «Огарёва 6» также пользовался успехом, в первую очередь благодаря сценарию, написанному Юлианом Семёновым, известным мастером шпионского жанра.

Однако, многие критики и зрители считают, что вторая часть дилогии не достигла уровня первой. «Петровка 38» предлагала более глубокое погружение в атмосферу советского криминального мира, более увлекательный сюжет и более интересную галерею персонажей. «Огарёва 6» же в некотором смысле выглядела как «проходной» фильм, не способный удовлетворить высокие ожидания, зарожденные после просмотра первой части.

Причиной недостаточной глубины второго фильма можно считать не только сценарий, но и режиссерскую работу. Дилогия была снята двумя разными режиссерами: «Петровку 38» ставил Александр Серый, а «Огарёва 6» — Савва Кулиш. Такой «тандем» в некотором смысле привел к разрыву стилистики, что отразилось на общем впечатлении от дилогии.

Несмотря на критические замечания, «Огарёва 6» не оставляет зрителя равнодушным. Фильм сохраняет атмосферу приключений и интриги, характерную для шпионских детективов. В нем есть динамичные сцены погонь, драки, а также загадочные персонажи и неожиданные повороты сюжета.

В целом, «Огарёва 6» — это достойный фильм с неплохим сюжетом и яркой игрой актеров. Он не достигает уровня «Петровки 38», но и не разочаровывает зрителя. В нем сохраняется дух «золотой эры» советского кино, когда на экраны выходили увлекательные и запоминающиеся фильмы.

6 место

scale_1200-43-1024x577 Лидеры кинопроката СССР 1981

«Жандарм и инопланетяне» (1978) — фильм, который, словно космический корабль, приземлился в сердцах 35,3 миллионов зрителей! Неудивительно, что эта комедия с Луи де Фюнесом, гениальным мастером смешного, ворвалась в топ-10 самых кассовых фильмов 1981 года. В те времена комедии о пришельцах были настоящим фурором! Они не стеснялись смешить, используя не только абсурдную фантастику, но и искрометный юмор, присущий жанру научной фантастики.

В отличие от современных комедий, которые, как правило, предпочитают «туалетный» юмор, «Жандарм и инопланетяне» предлагал не только смех, но и захватывающий сюжет, пусть и не лишенный лёгкого сарказма. Сюжет фильма вращается вокруг глубоко провинциального городка Сен-Тропе, где к жандармам прибывает космический корабль с инопланетянами. В фильме, конечно же, присутствует ирония, которая заключается в сочетании нелепых ситуаций и неуклюжести персонажей, в неумении людей понять пришельцев. Но, главное, в фильме есть добродушный юмор, который, по сути, и делает его по-настоящему весёлым.

В те времена, когда «Жандарм и инопланетяне» появился на экранах, кино было частью жизни. Люди ходили в кино не только ради развлечения, но и чтобы отдохнуть от серых будней. Фильм с Луи де Фюнесом, в котором нет ни крови, ни насилия, был идеальным способом отдохнуть, расслабиться и посмеяться от души.

Сегодня, спустя годы, «Жандарм и инопланетяне» кажется наивным и даже немного детским. Но в этом и есть прелесть ретро-комедий. Они дают нам возможность заглянуть в прошлое, в мир без интернета, мобильных телефонов и бесконечного потока информации. Мир, где можно было просто расслабиться и посмотреть весёлый фильм.

5 место

scale_1200-44-1024x426 Лидеры кинопроката СССР 1981

«Бездна» (1977) — это настоящий бриллиант среди приключенческих фильмов, который покорил сердца 37,9 миллионов зрителей. Фильм притягивает зрителя с первых кадров, перенося его в загадочный мир Бермудских островов.

Здесь вас ждет увлекательное путешествие вглубь таинственной бездны, где скрываются затерянные сокровища и мистические секреты. Вас ждут захватывающие подводные съемки, которые создают невероятную атмосферу таинственности и опасности.

«Бездна» — это не просто фильм о поисках сокровищ. Это история о людях, которые оказываются перед лицом неизведанного, о смелости и решительности, о преодолении страха и преград. Фильм также не лишен легкой эротики, которая добавляет пикантности в историю.

«Бездна» — это фильм, который заставляет вас поверить в то, что все возможно. Это фильм, который оставляет вас с чувством волнения и загадки, заставляя вас задуматься о таинствах морских глубин.

4 место

scale_1200-45-1024x676 Лидеры кинопроката СССР 1981

Фильм «Мужики», вышедший на экраны СССР в 1981 году, стал настоящим феноменом, собравшим у экранов 38,4 миллиона зрителей. Это свидетельствует о том, насколько глубоко картина затронула сердца советского народа, заставив его размышлять о вечных ценностях.

Именно «Мужики», а не зрелищная, но порой поверхностная «Бездна», американско-британская лента 1977 года, заслужила столь широкую зрительскую любовь. Почему? Ответ кроется в глубине затронутых «Мужиками» тем. «Бездна» может поражать спецэффектами, но она не затрагивает сердце так, как «Мужики».

Фильм рассказывает историю Павла Зубова, молодого моряка, пережившего большую личную трагедию. Его невеста, с которой он был счастлив, изменила ему, а затем, ждала ребенка от другого мужчины. Опустошенный Павел не вернулся домой после службы, а уехал на север, чтобы забыть о прошлом.

Но судьба решила вмешаться. Отец Павла рассказывает ему о гибели его бывшей невесты, оставшейся без матери, о троих ее детях, которые теперь оказались сиротами и обречены на жизнь в детском доме. Павел, вспомнив о своей любви к бывшей невесте, понимает, что он совершил ошибку, убежав от проблем. В нем пробуждается отцовский инстинкт, и он решается взять детей к себе.

«Мужики» не просто фильм, это настоящая жизненная история, которая заставляет задуматься о любви, ответственности, о том, как важно не сдаваться перед жизненными трудностями. Режиссёр Сергей Кольцов создал киноленту, которая остаётся актуальной и по сегодняшний день.

Александр Михайлов, сыгравший роль Павла Зубова, воплотил на экране образ настоящего мужчины, прошедшего через многое, но не сломленного жизненными испытаниями. Его игра отличается непосредственностью, искренностью, что делает персонажа близким и понятным зрителю.

В «Мужиках» есть все ингредиенты, чтобы затронуть душу и заставить задуматься: сильная история, искренние эмоции, отличная игра актёров, прекрасная музыка. Этот фильм не просто кинолента, он заставляет нас переосмыслить жизненные ценности, вспомнить о важности любви и ответственности.

«Мужики» — это не просто кино, это фильм, который оставляет след в душе и заставляет задуматься о жизни, любви, семье. Он показывает нам, что настоящий мужчина не тот, кто бежит от проблем, а тот, кто берёт на себя ответственность за свою жизнь и жизнь тех, кто ему дорог.

3 место

scale_1200-46 Лидеры кинопроката СССР 1981

Фильм «Любимый раджа» (1972), снятый в Индии, стал настоящим феноменом, собравшего невероятную аудиторию в 40,1 миллиона зрителей. Эта приключенческая музыкальная мелодрама, являющаяся типичным примером успешного индийского кино, покорила сердца миллионов. Главную роль в фильме исполнил Дхармендра, который стал настоящей звездой на советских экранах в 80-х годах, и его популярность была настолько велика, что даже фильмы десятилетней давности продолжали пользоваться бешеной популярностью.

Сюжет фильма разворачивается вокруг таинственного исчезновения единственной наследницы князя и княгини. Несмотря на годы, прошедшие с момента пропажи, бабушка принцессы не теряет надежду на ее возвращение. Эту ситуацию ловко использует предприимчивый министр, который нанимает не менее предприимчивого молодого человека по имени Раджа для выполнения сложной задачи — найти девушку, похожую на пропавшую дочь князя, и подсунуть ее в качестве наследницы.

Раджа, отправленный на поиски, оказывается в одном из злачных районов города, где сталкивается с бездомной танцовщицей. И вот здесь происходит ключевой момент фильма — у танцовщицы обнаруживается та же самая родинка, что и у дочери князя. Раджа, воспользовавшись случаем, делает танцовщице предложение, от которого невозможно отказаться. Задача — обучить ее хорошим манерам, танцам и всем навыкам, которые должна знать и уметь настоящая княжна.

В результате этой интриги фильм превращается в красочную феерию с песнями, танцами, захватывающими приключениями и сложными отношениями. Раджа, очарованный танцовщицей, влюбляется в нее, но их чувства осложняются интригами министра, который пытается использовать девушку для своих корыстных целей.

Музыкальные номера фильма — это настоящее произведение искусства, отражающее богатство индийской культуры. Песни, написанные талантливыми композиторами, исполняются с невероятным вокалом и красочными танцами.

«Любимый раджа» — это не просто фильм, это настоящее путешествие в мир индийской культуры, где страсть, любовь, интриги, роскошь и беднота сплетаются в удивительном и захватывающем сюжете. Фильм оставил неизгладимый след в сердцах зрителей, а Дхармендра стал настоящей легендой индийского кинематографа.

2 место

image Лидеры кинопроката СССР 1981

«Особо важное задание» — это не просто фильм, это явление советского кинематографа 1980 года, которое привлекло к экранам 43,3 миллиона зрителей. Нельзя не восхищаться советским зрителем, который отдал предпочтение не зрелищной блокбастерной картине, а глубокому, умному кино, заставляющему задуматься. Фильм, который поднимает вопросы о жизни, о работе, о ответственности, о людях, которые строят будущее.

В центре сюжета — начальник производства авиационного завода, место, где во время Великой Отечественной Войны был налажен выпуск легендарного штурмовика Ил-2. Этот человек — олицетворение настоящего советского инженера, который не только руководит производством, но и всей душой болеет за дело. Он сталкивается с серьезными проблемами, с необходимостью принимать сложные решения, с неудачами и победами.

В картине блестяще сыграли Людмила Гурченко и Николай Крючков — мастера советского кино, известные своим талантом передавать глубину и сложность характеров. Их исполнение не оставило равнодушным ни одного зрителя.

«Особо важное задание» — это не просто фильм о производстве самолетов. Это история о человеке, о его моральном выборе, о том, как даже в самых сложных условиях сохранять честь и достоинство. В этом и заключается главная сильная сторона фильма.

Фильм на уровне идей отражает главные ценности советского общества: патриотизм, трудолюбие, ответственность. Он показывает не только трудности и проблемы, но и огромный потенциал советского человека, его способность преодолевать препятствия и достигать цели.

В контексте того времени «Особо важное задание» является отражением идеологии советского общества, которое делало упор на развитие промышленности, науки и технологий. Фильм не только прославляет трудовые достижения, но и показывает важность сплоченности коллектива, взаимопомощи и совместной работы над достижением общей цели.

1 место

scale_1200-47-1024x538 Лидеры кинопроката СССР 1981

«Тегеран-43» — это не просто фильм, это настоящий международный проект, который объединил в себе таланты звёзд кинематографа из разных стран. СССР, Франция и Швейцария объединили усилия в 1980 году, чтобы воплотить на экране захватывающую историю, которая привлекла внимание 47,5 миллионов зрителей по всему миру.

В картине собрался поистине звёздный состав: харизматичный Ален Делон, харизматичный Игорь Косталевский, очаровательная Наталья Белохвостикова, великий Армен Джигарханян, маститые актёры Гринько, Филозов, Стриженов и Санаев. Такое скопление таланта создавало на съёмочной площадке особую атмосферу, где каждая сцена становилась настоящим событием.

Фильм «Тегеран-43» переносит нас в гущу событий Второй мировой войны. Действие разворачивается в Тегеране, где в 1943 году проходит тайная конференция между руководителями СССР, США и Великобритании. Главами государств становятся жертвами коварных замыслов, и только отважные советские разведчики, возглавляемые отважным офицером, способны предотвратить трагедию.

В фильме «Тегеран-43» отражена не только героическая борьба разведчиков с нацистской угрозой, но и драматическая история любви советского разведчика и француженки. Это нежная и трагическая линия, которая добавляет картине глубину и эмоциональность.

В «Тегеран-43» используются яркие образы, захватывающий сюжет и великолепные актёрские работы. Фильм оставляет в душе незабываемое впечатление, заставляя задуматься о ценности жизни, о важности патриотизма и мужества в лице опасности.

«Тегеран-43» — это классика советского кино, которая по-прежнему актуальна и заинтересовывает зрителей с разными вкусами и интересами. Фильм отмечается великолепными сценами погонь и перестрелок, интригующей детективной линией и убедительной историей любви. Он отлично передает атмосферу военного времени и достойно представляет героические дела советских разведчиков, которые стояли на защите Родины. «Тегеран-43» — это фильм, который обязательно нужно посмотреть, чтобы ощутить настоящую силу духа и патриотизма.

Отправить комментарий