Лучшие фильмы СССР 1985
1985 год был поистине урожайным для советского кинематографа, подарив нам множество ярких и запоминающихся картин. Но среди них выделяются выдающиеся фильмы.
1 Змеелов
Фильм «Змеелов», снятый Вадимом Дербеневым в 1984 году, является экранизацией повести Лазаря Карелина, написанной в 1981 году. Карелин, известный своим богатым литературным наследием, автор более 20 повестей и романов, создал в своей повести яркий образ человека, который, пройдя через трудности и испытания, смог изменить свою жизнь.
Сюжет фильма разворачивается вокруг Сергея, работника торговли, оказавшегося втянутым в хитросплетения криминального мира. Несколько лет он провел в колонии за свои проступки, но, вернувшись на свободу, он решил начать жизнь с чистого листа. Сергей отправляется в Среднюю Азию, где работает змееловом — опасной, но честной профессии. Вдали от прежней жизни он обретает покой и умиротворение, становится порядочным человеком.
Однако прошлое не отпускает Сергея. По воле судьбы в его руки попадает тетрадь, хранящая тайну мошеннических схем его бывших подельников. В этой тетради зашифрованы имена, даты, суммы, — вся подноготная их незаконной деятельности. Сергей понимает, что не может оставаться в стороне, он должен вывести на чистую воду этих мошенников, которые разрушили жизни многим людям.
Фильм «Змеелов» выделяется звездным актерским составом. Александр Михайлов воплотил на экране образ Сергея, человека, который прошел через множество испытаний и в итоге сумел найти свой путь к честности и справедливости. Наталья Белохвостикова в роли любимой женщины Сергея, Леонид Марков в роли его друга, а также Донатас Банионис и Любовь Полищук — в роли его противников, создали яркие и запоминающиеся образы.
Режиссер Вадим Дербенев, снявший в период с 1983 по 1988 гг. такие выдающиеся фильмы, как «Тайна черных дроздов», «Змеелов» и «Черный коридор», в полной мере раскрыл драматический потенциал повести Карелина. В «Змеелове» он умело сплел воедино элементы криминальной драмы, социальной сатиры и психологического исследования.
Фильм «Змеелов» — это не просто увлекательная история о мести и противостоянии добра и зла. Это история о перерождении, о выборе жизненного пути, о борьбе с соблазнами и о силе духа, которая позволяет человеку, несмотря ни на что, оставаться честным и верным своим принципам.
2 Зимний вечер в Гаграх
Зимний вечер в Гаграх. Над морем висит густой туман, окутывая город в таинственную дымку. В уютных кафе звучат мелодии джаза, а на набережной прогуливаются влюбленные пары, греясь под лучами редкого зимнего солнца. Именно в эту атмосферу погружает нас фильм , снятый гениальным Кареном Шахназаровым, который, по мнению журнала «Советский экран», стал лучшим музыкальным фильмом 1985 года.
Это не просто фильм, а настоящая машина времени, переносящая нас в атмосферу 1950-х годов. В те времена, когда джаз был настоящим бунтарством, а танцы чечетки — символом свободы и раскрепощения. Фильм дышит духом того времени, пропитанным ритмами джаза, яркими костюмами и страстью к жизни.
Музыка в фильме играет ключевую роль, и хотя песен не так много, каждая из них стала настоящим хитом. Самая известная, до сих пор звучит на радио, в театрах и на праздниках. Ее слова, «Веселья час и боль разлуки готов делить с тобой всегда. Давай пожмём друг другу руки, и в дальний путь на долгие года,» стали настоящим гимном дружбы и верности, запоминающимся для каждого, кто жил в те годы.
Но тут не только музыка, но и талантливейшие актеры. Евгений Евстигнеев, с его удивительной харизмой и талантом, Александр Панкратов-Черный, с его неподражаемой экспрессией, Наталья Гундарева, с ее неповторимым обаянием, и многие другие. Каждый из них вложил в фильм частичку своей души, создав на экране яркие, запоминающиеся образы.
Танцы — это отдельная история. В фильме можно увидеть множество красочных номеров, исполненных в стилистике чечетки. Этот жанр, почти забытый в наши дни, в фильме предстает во всей своей красе, захватывая зрителя энергией и виртуозностью.
Это фильм, который можно пересматривать снова и снова. Это кино для души, для уютных вечеров в кругу семьи, для тех, кто ценит настоящую музыку, талантливых актеров и атмосферу 50-х годов.
3 И на камнях растут деревья
Фильм «И на камнях растут деревья» — это экранизация первой части повести Юрия Вронского «Необычайные приключения Кукши из Домовичей», которая является прекрасным образцом исторического романа. Это совместное производство СССР и Норвегии, что было довольно частым явлением для советского кино в те годы. Фильм создавался двумя режиссерами: Станиславом Ростоцким (СССР) и Кнутом Андерсеном (Норвегия).
Действие фильма разворачивается в 860 году, в эпоху набегов викингов, во время которых они атаковали деревню ильменских словен. Именно в этой деревне жил юный Кукша, главный герой фильма. Он был простым, неопытным мальчишкой, но в момент нападения викингов проявил небывалую храбрость. Вступив в бой с лучшим воином дружины викингов, Кукша выбрал себе не участь раба, а путь воина, вступив в ряды жестоких и неумолимых викингов.
Фильм полон приключений, которые ждут Кукшу и зрителей на фоне завораживающих норвежских пейзажей. Особое внимание привлекают ладьи, специально изготовленные для фильма на киностудии им. Горького. До сих пор их можно увидеть на набережной в центре Выборга, напоминая о великолепном кинопроекте «И на камнях растут деревья».
Фильм отличается реалистичностью и исторической достоверностью. Режиссеры уделили большое внимание деталям быта и культуры как ильменских словен, так и викингов. Особый интерес вызывает показ ремесел древних славян, их традиций и верований. В фильме также показана жизнь викингов, их воинские традиции, навигационные умения и отношение к славянам.
Несмотря на то, что «И на камнях растут деревья» — это фильм для детей и подростков, он заставляет задуматься о многом. О храбрости и мужестве, о любви и преданности, о том, что человек может преодолеть любые трудности, если он имеет силу духа. Фильм остаётся актуальным и сегодня, потому что он рассказывает о вечных ценностях, которые не теряют своей силы с течением времени.
4 Поезд вне расписания
«Поезд вне расписания» – это фильм, который отражает дух советского кино конца 80-х. В то время, когда спецэффекты были недоступны, режиссер Александр Гришин смог создать захватывающий фильм-катастрофу. Это была не просто история о беде, а драматичная и трогательная повесть о молодости, любви и самопожертвовании.
Фильм рассказывает о четырех молодых людях, которые оказались в неуправляемом поезде. Машинист теряет сознание, и поезд становится неуправляемым. В добавок к этой беде поезд возгорается, и молодые герои оказываются в смертельной опасности. Их жизнь висит на волоске, но они не сдаются.
Особую роль в этом филигранном полотне играет один из героев, смельчак, который в одиночку пытается спасти всех пассажиров. Его героизм и самоотверженность являются ярким примером человеческого духа, который не сдается перед лицом смерти.
«Поезд вне расписания» — это не просто фильм-катастрофа. Это фильм о людях, о их силе и слабости, о любви и дружбе. В нем затронуты вечные темы жизни и смерти, добро и зла. Фильм полностью погружает зрителя в атмосферу того времени, как будто открываешь старую фотографию и вспоминаешь былые дни.
В фильме снялись молодые актеры, не все из которых стали звездами. Но их исполнение было искренним и проникновенным. Особо стоит отметить игру Натальи Вавиловой, которая в то время была восходящей звездой кино. Ее талант остался нереализованным, но ее образ в «Поезде вне расписания» запомнился многим зрителям.
Александр Гришин снимал про молодых и для молодых. Он умел передать их чувства и ощущения, их стремление к свободе и любви. Фильм отличается не только захватывающим сюжетом, но и яркой операторской работой, которая создает атмосферу безнадежности и опасности.
К сожалению, Александр Гришин ушел из жизни в молодом возрасте. Он успел снять не так много фильмов, но «Поезд вне расписания» остался его самым ярким и запоминающимся произведением.
Фильм «Поезд вне расписания» — это отличный пример советского кино в жанре катастрофы. Он не только заставляет нервничать и болеть за героев, но и заставляет задуматься о жизни, о ее хрупкости и непредсказуемости.
5 Рейс 222
«Рейс 222» — фильм, который незаслуженно канул в лету, возможно, потому что в постсоветское время эмиграция в Америку не воспринималась как постыдный поступок, а наоборот, была символом свободы и лучшей жизни. Это был фильм политизированный, но при этом исключительно правильный и захватывающий, что позволило ему собрать внушительную аудиторию – 35 миллионов зрителей.
Сюжет фильма вращается вокруг молодой супружеской пары: она – талантливая солистка балета на льду, он – профессиональный спортсмен. Оба выступают в Нью-Йорке. Внезапно, во время гастролей, муж неожиданно просит политического убежища в США, о чем его жена абсолютно не подозревает. Он ставит ее перед нелегким выбором: остаться в СССР или поехать с ним в Америку.
Ситуация становится скандалом международного уровня, в который вовлечены политические силы и спецслужбы обеих стран. Самолет, на котором должна была лететь пара вместе с советскими пассажирами, задерживается, напряжение нарастает.
«Рейс 222» — это не просто фильм о бегстве из СССР, это фильм о человеческих отношениях, о сложном выборе, о моральных дилеммах. В условиях «холодной войны» герои оказываются заложниками политической игры, и им нужно принять решение, которое изменит их судьбу навсегда.
Особую ценность фильму придает актуальность поднятых тем. Тема эмиграции, политической нестабильности и непростого выбора между семьей и карьерой остается актуальной и в наше время.
Фильм «Рейс 222» снял Сергей Микаэлян в самом расцвете творческих сил. За два года до этого он снял фильм «Влюблен по собственному желанию», который также получил широкое признание зрителей и критиков.
«Рейс 222» — это не просто фильм о бегстве из СССР. Это фильм о человеческих отношениях, о моральных дилеммах и о том, как политика может повлиять на жизнь простых людей.
Добавьте к этому отличную игру актеров, динамичный сюжет и атмосферу холодной войны, и вы получите фильм, который не оставит вас равнодушным.
«Рейс 222» — это не просто фильм, это кусочек истории, который напоминает нам о том, как важно делать свой выбор, не смотря на внешние обстоятельства.
Отправить комментарий